
Самый быстрый танк СССР
Длительное время историки считали, что легендарный танк Т-34 является детищем известного конструктора харьковского КБ по имени Михаил Ильич Кошкин. Однако автор идеи скончался до старта основного производства танка, хотя действительно приложил немало усилий для создания лучшей в советской эпохе боевой машины. Про этот танк будут снимать фильм, петь песни и ставить его на постаменты после окончания Великой Отечественной войны.Стоит вспомнить, что к середине 30-х годов основными боевыми машинами Советской армии были легкие танки Т-26 и БТ-5. Они не отличались хорошей броней, да и технически успели устареть. Т-26 вообще был практически копией английского танка с маломощным двигателем и посредственной броней. Все специалисты говорили о том, что Красная армия остро нуждается в новой технике.
В этот же период начинается разработка тяжелых танков класса КВ, которые неплохо показали себя на поле боя. Однако в харьковском КБ решили пойти своим путем, хотя понимали, что будущее отечественного танкостроения за тяжелыми машинами. Вместе с тем именно в Харькове принимаются за работу над новым двигателем БД-2 мощность порядка 500 л.с. Конструкторы Фирсов и Челпан понимали, что создавать нужно именно дизельные моторы. Тут же появились возможности по созданию принципиально новой машины с хорошим бронированием и быстрым ходом.
Главный конструктор
Все же главным конструктором выступает Михаил Ильич Кошкин, который и являлся идейным вдохновителем создания среднего танка Т-34. Судьба и жизнь Кошкина сложилась не лучшим образом. Несмотря на все беды и потерю близких людей, он к 1934 году успешно защищает дипломную работу на тему «КПП среднего танка». Более того, конструктора награждают почетным званием и «Красной звездой» за участие в создании новых танков. Так в 1937 году он попадает в Харьков, где принимается за активную работу над имеющимися наработками.Обстановка на заводе была не самая лучшая, но Кошкин и его помощники смогли выйти за рамки государственного задания. Справедливости ради отметим, что конструктор использовал все имеющие технологии других конструкторов. Таким образом, ему удалось к 1939 году представить проект танка с названием А-32, который и стал одной из первых версий легендарного Т-34. После серии успешных испытаний его официально принимают на вооружение.
Дальше начинается история модернизации танка, ставшего одним из главных символов Победы над фашистской Германией.