На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RusNews

16 подписчиков

Тот самый «Победоносный»: история создания легендарного Т-34

Тот самый «Победоносный»: история создания легендарного Т-34В середине декабря 1939 года Совет народных комиссаров СССР и Комитет обороны принимает ответственное решение – начать производство средних танков нового поколения с индексом Т-34. Решение действительно было судьбоносным для харьковского завода, хотя тогда еще никто не знал, что именно эта боевая машина станет символом Победы.

Самый быстрый танк СССР

Длительное время историки считали, что легендарный танк Т-34 является детищем известного конструктора харьковского КБ по имени Михаил Ильич Кошкин. Однако автор идеи скончался до старта основного производства танка, хотя действительно приложил немало усилий для создания лучшей в советской эпохе боевой машины. Про этот танк будут снимать фильм, петь песни и ставить его на постаменты после окончания Великой Отечественной войны.

Стоит вспомнить, что к середине 30-х годов основными боевыми машинами Советской армии были легкие танки Т-26 и БТ-5. Они не отличались хорошей броней, да и технически успели устареть. Т-26 вообще был практически копией английского танка с маломощным двигателем и посредственной броней. Все специалисты говорили о том, что Красная армия остро нуждается в новой технике.

В этот же период начинается разработка тяжелых танков класса КВ, которые неплохо показали себя на поле боя. Однако в харьковском КБ решили пойти своим путем, хотя понимали, что будущее отечественного танкостроения за тяжелыми машинами. Вместе с тем именно в Харькове принимаются за работу над новым двигателем БД-2 мощность порядка 500 л.с. Конструкторы Фирсов и Челпан понимали, что создавать нужно именно дизельные моторы. Тут же появились возможности по созданию принципиально новой машины с хорошим бронированием и быстрым ходом.

Главный конструктор

Все же главным конструктором выступает Михаил Ильич Кошкин, который и являлся идейным вдохновителем создания среднего танка Т-34. Судьба и жизнь Кошкина сложилась не лучшим образом. Несмотря на все беды и потерю близких людей, он к 1934 году успешно защищает дипломную работу на тему «КПП среднего танка». Более того, конструктора награждают почетным званием и «Красной звездой» за участие в создании новых танков. Так в 1937 году он попадает в Харьков, где принимается за активную работу над имеющимися наработками.

Обстановка на заводе была не самая лучшая, но Кошкин и его помощники смогли выйти за рамки государственного задания. Справедливости ради отметим, что конструктор использовал все имеющие технологии других конструкторов. Таким образом, ему удалось к 1939 году представить проект танка с названием А-32, который и стал одной из первых версий легендарного Т-34. После серии успешных испытаний его официально принимают на вооружение.

Дальше начинается история модернизации танка, ставшего одним из главных символов Победы над фашистской Германией.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх