
Политика новых санкций
Европа начала постепенно принимать конкретные действия в отношении белорусских граждан и компаний, которые якобы имеют отношение к созданию миграционного кризиса на польской границе. Однако ЕС явно приходит к логическому выводу, что для урегулирования проблемы придется идти на прямой контакт с Минском. Ранее Ангела Меркель уже обсудила с белорусской стороной ряд вопросов по урегулированию кризиса.Совет Евросоюза принял решение «расширить список» ограничений, которые могут применяться для физических лиц и отдельных организаций, причастных к деятельности на границе. В ЕС продолжают настаивать, что за всеми проблемами стоит режим Александра Лукашенко.
На указанные действия со стороны Евросоюза уже отреагировал сам Лукашенко. Глава государства считает, что ЕС пытается в очередной раз запугать Белоруссию санкциями. При этом Лукашенко заверил, что будет предпринимать все меры по противодействию и защите интересов страны.
Эксперты считают, что Лукашенко прямо намекал на готовности перекрыть транзит российского газа в Европу. Конечно, вряд ли белорусский лидер пойдет на такой опрометчивый шаг, который негативно скажется на политике России.
Наладить диалог с Белоруссией
Ранее Президент России открыто заявил, что страны ЕС должны решать все проблемы только путем прямого диалога с белорусской стороной.
Однако европейские политики пока не спешат общаться с Александром Лукашенко, хотя определенные подвижки наблюдались после звонка Ангелы Меркель в Минск.Тем временем в Германии отметили желание наладить прямой диалог, но только после некоторых уступок со стороны Минска. Если режим Лукашенко начнет заниматься урегулированием кризиса, то и ЕС сможет обсудить вопрос о снятии санкций. В настоящее время со стороны Белоруссии поступают лишь угрозы и заявления, которые никак не связаны с решением проблемы, отметили немецкие дипломаты.
Стоит отметить, что на днях Белоруссия обратилась к Польше с просьбой восстановить автомобильное движение через границу и не блокировать железнодорожное сообщение. При этом на польско-белорусской границе зафиксировали работу пограничников, которые занимались разбором стихийного лагеря беженцев.